На рубеже 60-х - 70-х годов двадцатого столетия в мировой рок-музыке происходили события не просто интересные, а поистине захватывающие. Трудно однозначно сказать, что послужило катализатором такой революции звука (об этом наверняка написаны сотни страниц в музыковедческой и энциклопедической литературе), не в последнюю очередь им, видимо, явилось совершенствование и изобретение новых для того времени электромузыкальных инструментов вкупе с возможностью, а главное желанием музыкантов такие инструменты приобретать и экспериментировать со звучанием.
Начиная с психоделических экспериментов Pink Floyd и Soft Machine рок-музыка приобретала всё более усложнённые формы, что впоследствии окрестили прогрессивным роком и разделили на множество поджанров. К сожалению, в нашей стране явление как таковое практически отсутствовало, а то, что было, за редчайшим исключением никоим образом не шло в сравнение (с музыкальной точки зрения, тексты я не рассматриваю) не то, что с лучшими представителями зарубежья, но даже и с середняками.
Натурально, каждый продвинутый студент, а то и школьник тех лет знал и был знаком с творчеством динозавров-основоположников, плюс, может быть, ещё десяток-другой групп мелькало на его горизонте. О том, насколько этот мир поистине велик и многогранен, имели представление лишь немногочисленные коллекционеры, но совершенно очевидно, что многое в те годы ускользало и от них по причине малой известности и востребованности таких групп даже на их Родине. И правда, очень многие проекты были коммерчески абсолютно неуспешными и быстро распадались, оставляя после себя немногочисленный тираж винила, да мастер-ленту, сокрытую где-то в недрах звукозаписывающих компаний.
Но время шло, технологии совершенствовались, а интерес к немейнстримовой музыке у слушателей не пропадал. И фирмы звукозаписи стали извлекать из загашников старые забытые мастер-ленты, сдувать пыль и переиздавать материал на современных цифровых носителях. Процесс продолжается по сей день, что не может не радовать. К тому же в наш век интернета стало несложно "обменяться" музыкой, не выходя из дома.
Коллекционеры со стажем, безусловно, смотрят на качальщиков презрительно и осуждающе, и по-своему они правы. С другой стороны, не всякий меломан, особенно если у него семья и дети, в состоянии тратить десятки, а то и сотни тысяч рублей на любимую музыку. И здесь интернет, конечно, выручает. Потом же, всегда можно постфактум приобрести понравившуюся музыку на "фирме". За исключением каких-то уж совсем редких вещей, но их, как правило, и в свободном доступе для скачивания не найдёшь.
Всё это долгое предисловие я написал для того, чтобы заявить со всей ответственностью: в те далёкие годы существовало столько различных музыкальных коллективов и образований, исполняющих совсем нетривиальную музыку, что мне даже сейчас трудно оценить их количество! И среди них попадаются поистине шедевры, сияющие жемчужины, совсем неизвестные подавляющему большинству людей (о ротации на ФМ-радиостанциях говорить, естественно, не приходится).
Речь даже не идёт о какой-то уж совсем сложной и "завёрнутой" музыке (хотя и такой немало), а об очень красивых и мелодичных вещах. Одними из ярчайших представителей красивого, мелодичного, изысканного, но вместе с тем драйвового рока, является британская группа из Ковентри Indian Summer, записавшая единственный одноимённый альбом в 1971-м году. Я не буду подробно описывать их музыку, это надо просто послушать своими ушами.