кратко о творческом пути музыканта
клик
Андрей Мисин
Андрей Александрович Мисин родился 3 марта 1954 в г. Лодейное Поле Ленинградской области. Учился в Челябинском мединституте, окончил Алма-Атинскую консерваторию.
С 1985-го Андрей работал в Москонцерте (синтез-группа «Час пик»). В 1987 г. он выпускает совместно с Андреем Синяевым свой первый магнитоальбом «Пятый угол» и начинает сольную карьеру композитора и исполнителя собственных песен.
В 1989 г. выходит альбом «Чужой», а одноименная песня после телевизионного исполнения сделала Мисина знаменитым на всю страну. В течение последующих двух лет Андрей принимал участие в российских и международных конкурсах и собрал все музыкальные премии СССР: приз лучшего композитора на «Голосе Азии», первая премия международного телеконкурса «Ступень к Парнасу» (вторую премию получил Игорь Тальков), первая премия за песню «Чужой».
В 1991 г. выходит второй диск «Аз есмь», после чего Мисина приглашают на гастроли в Норвегию, где местным народным хитом стала его песня «Лесорубы», сыгранная автором на аккордеоне. В последующие годы выпускаются цифровые альбомы: «Свобода» (1994, при активной творческой помощи супруги музыканта Елены), «Медленные сказки» (1996, Лос-Анджелес), «Избранное 1989–1995» (2004).
В июле 1996-го на международном конкурсе «Славянский базар» композиция Мисина «Военная колыбельная» была награждена специальным призом «За лучшую песню».
Его характерный, названный «мисинским», стиль — сочетание симфорока, фолк- и этнической музыки. После гастрольного тура по университетам Канады и США, где Андрей пел для англоязычной публики русские песни на русском языке, он получил звание почетного жителя г. Литл-Рок (штат Арканзас).
Песни Мисина на слова Сергея Патрушева, Осипа Мандельштама, Владислава Ходасевича, Бориса Слуцкого, Иманта Зиедониса исполняют: Григорий Лепс, Ольга Кормухина, Инна Желанная, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, Лайма Вайкуле, Валерия, Алла Пугачева, норвежская вокалистка Мари Бойне и другие.
Кроме этого пишет музыку для театра, документального и игрового кино, цирка, детских коллективов.
В январе 2005 года выпущен тираж сборника лучших песен «Андрей Мисин. Избранное 1989—1995 гг.» на лейбле ARK System Records в эксклюзивном дизайне.
В 2009 году Андрей Александрович совместно с Инной Субботиной работает над акустической программой «Танцы дождя» с участием аккордеона, на котором играет сам. Песни написаны в стиле французского шансона, некоторые песни Инна Субботина исполняет на французском языке. Андрей написал музыку к шести песням, две из которых сочинены в соавторстве с Кареном Кавалеряном, а четыре — с Инной Субботиной. Также Андрей Мисин записал соло на аккордеоне.
В 1989 году Андрей Мисин первый раз появился на отечественном телевидении с песней «Чужой». Этого момента я не застал, т.к. проходил в это время срочную службу.
Открытием Мисина была для меня другая композиция автора, её в начале девяностых тоже как-то показали по московскому каналу - «Свеча и меч»:
Совершенно невероятная, фантастическая, притчевая, образная, очень "кинематографичная" композиция. Мой верный индикатор - забегавшие по коже мурашки - тут же сработал, и я ещё долго потом её вспоминал, напевая первое четверостишие:
... Далеко, так далеко, что не с чем и сравнить, За далёкою горой подвешен меч на нить... Имя моё на клинке... Там, вдалеке...
Далее Андрей Мисин надолго пропал из моего поля зрения. Промелькнул на нашем теленебосклоне ярким болидом и исчез, оставив телесцену для пёстрых и пустых фантиков.
Но слава Богу на этом не прекратилось его творчество, Андрей Мисин записал три полноценных альбома, в которых, на мой взгляд, большинство супервещей создано в соавторстве с поэтом Сергеем Патрушевым.
Однажды прочёл интервью музыканта, где он объяснил почему отошёл от активной концертной деятельности. Оказывается, в немалой степени потому, что его стали эксплуатировать по одной составляющей, а именно:
... Приглашения на какие-то определённые мероприятия, связанные, ну, с церковными событиями... Это всё продолжалось и продолжалось. Я думаю, что эти песни понимают так узко? На самом деле, это песни "о людях". В первую очередь - о людях...
Андрей Мисин востребован сейчас как композитор, пишет музыку для разных исполнителей. Среди песен отданных "на сторону" есть, к сожалению, и такие, о которых тут даже неудобно упоминать (имена певцов и певиц тоже, увы, иногда вызывают оторопь - хочется спросить - ну эти-то тут зачем?). Есть конечно и очень неплохие мелодии, но большинство прослушанного меня как-то не вдохновило. Возможно это связано ещё и с тем, что вне авторского исполнения мисинские песни не слишком воспринимаются.
Такой пример. Группа "Несчастный случай" не так давно записала две старых песни Мисина - "Ангел сна" и "Четыре тайны" (послушать можно тут: ns.ru/creativity/prostie_chisla/ ). Так вот, в кортневском варианте эти композиции "не звучат". Что-то из них фатально исчезает, до такой степени, что если услышать их впервые можно и внимания не обратить. По крайней мере это касается "Ангела сна", супер-песни, которая в мисинском исполнении отпечатывается в сознании с первого прослушивания и навсегда.
Думаю, что этот эффект связан с двумя вещами. Во-первых, это подход к аранжировке и непосредственно самому звучанию. Мисин изрядно потрудился над уникальностью звучания, он научился доносить смысл и послание композиции не только через мелодию и текст, но и через ткань и пространство звука. Во-вторых, это конечно же его голос (точнее неповторимая техника владения им), который будучи органически встроен в звуковую ткань многократно усиливает эффект восприятия.
Вот что пишет уважаемый мною Алексей Кортнев: "... Это была моя инициатива – записать их. Когда-то в юности я буквально бредил несколькими вещами Андрея. И вот стали мы их писать… Тут же выяснилось, что спеть-то мне их практически не удается!
Настолько специфическая и технически сложная манера пения у Мисина, что воспроизвести ее, или хотя бы спеть по-своему все эти ноты, почти невозможно. Так что записали мы «Ангела» и «Четыре тайны» в студии – и физкультпривет, в концертах не поем. А жаль".